ОАО “АНК “Башнефть” рассчитывает на компенсацию своих вложений в модернизацию нефтепереработки, если правительство продлит разрешение на оборот бензина класса “Евро-2″ еще на год – до 31 декабря 2012 года, заявил президент компании Александр Корсик в кулуарах Петербургского международного экономического форума.
“Мы рассчитываем, что будет некая компенсация для тех, кто производит топливо высокого качества”, – сказал он в эфире телеканала “Россия 24″.
По его словам, компания, в частности, рассчитывает на пониженные акцизы на топливо более высоких стандартов.
Он также выступил за стимулирование глубокой переработки нефти с помощью дифференциации экспортных таможенных пошлин. “Надо сделать сильную дифференциацию на пошлины между светлыми и темными нефтепродуктами”, – сказал Корсик.
В начале июня Минэнерго РФ предложило сдвинуть на год сроки запрета оборота автобензинов, соответствующих классу “Евро-2″ до 31 декабря 2012 года, “Евро-3″ – до 31 декабря 2014 года, “Евро-4″ – до 31 декабря 2015 года. Также предлагается продлить разрешение на оборот дизтоплива соответствующему классу “Евро-2″ до 31 декабря 2013 года, классов “Евро-3″ и “Евро-4″ – до 31 декабря 2015 года.
Ранее нефтекомпании выступали с предложением отсрочить переход на “Евро-3″ на два года.
В настоящее время ряд нефтеперерабатывающих компаний не выполнили свои планы по модернизации производства и оказались не готовы производить топливо более высокого класса. Так, отраслевые эксперты считают, что проблемы с переходом на выпуск “Евро-3″ в настоящее время есть у Новокуйбышевского и Куйбышевского НПЗ “Роснефти”, Хабаровского НПЗ НК “Альянс”, Астраханского ГПЗ и ряда других.
По “Евро-3″ запрещается производство топлива, октановое число которого ниже 95. Ранее правительство планировало с 2012 года запретить производство бензинов с октановым числом менее 95. Однако представители нефтеперерабатывающих компаний заявили, что страна не готова начать избавляться от “Евро-2″, на которой ездит большинство автомобилей в России.
При этом Минэнерго РФ предлагает также для мотивации скорейшего перехода на выпуск высокооктановых бензинов и дизтоплива 4 класса и выше, ввести с 2012 года большую, чем сейчас, дифференциацию ставок акциза в зависимости от экологического класса топлива.
|