Суббота, 27.04.2024, 07:21
Приветствую Вас Гость | RSS

Обследование оборудования газификации

Главная » 2019 » Май » 3 » Были бы доходы... Главный вопрос формирования бюджета-2016: какие расходы будут урезаны, пока остается в тени
06:59
Были бы доходы... Главный вопрос формирования бюджета-2016: какие расходы будут урезаны, пока остается в тени
22 сентябре в Ново-Огарево президент Владимир Путин провел совещание "по бюджетным проектировкам". Если кто-то надеялся услышать четкий ответ на жгучие вопросы: как будут резать бюджет или, по крайней мере, по каким принципам будет проходить этот болезненный, но неизбежный процесс, то в официальных сообщениях о проведенном совещании таких ответов, разумеется, нет. А проект бюджета должен быть внесен в Государственную Думу уже в октябре. Но без новостей мы, конечно, не остались.
 
"Некритичный" кризис
 
Вот цитаты Путина из материалов совещания в Ново-Огарево, которые, естественно, приводят все информационные агентства.
 
Задача, поставленная перед совещанием, была сформулирована президентом так: "Расставить акценты бюджетной политики на будущий год, обсудить ключевые развязки и, конечно, выйти на конкретные решения по основным параметрам".
 
Вот как она решалась.
 
"Необходимо обеспечить сбалансированность и устойчивость государственных финансов, существенно снизить зависимость федерального бюджета от нефтяных цен и котировок. Планируемый дефицит бюджета на будущий год не должен превышать 3% ВВП".
 
"Особенно важно предусмотреть комплекс мер по преодолению рецессии в экономике, а также сохранить роль федерального бюджета как одного из ведущих инструментов развития".
 
Необходимо профинансировать наиболее важные сферы - здравоохранение, образование, науку: "Расходы государства на эти цели должны в полной мере отвечать требованиям и запросам со стороны общества".
 
"Нужно уделить внимание укреплению экспортного потенциала страны, в том числе рассмотреть возможность докапитализации институтов поддержки экспорта".
 
"Нужно обеспечить расшивку "узких мест" на транспорте и в энергетике, снимать ограничения, которые сдерживают предпринимательскую активность.
 
И прежде всего здесь речь, конечно, идет о регионах".
 
"Необходимо создать новые научные заделы и профессиональные компетенции, внедрять современные системы профессиональных стандартов и повышать качество трудовых ресурсов, прежде всего, конечно, в инженерной сфере".
 
Логичный вывод из всего этого был сформулирован Путиным так: "Мы знаем с вами, что ситуация в экономике непростая, но она не критическая. Нам нужно принять выверенные решения, имеющие своей целью укрепление экономического потенциала страны. Для этого у нас все есть. Мы должны укреплять экономику и, опираясь на это развитие, решать социальные вопросы".
 
Две новации
 
Конечно, и в ходе открытого для журналистов совещания не все диктовалось законами медийной психотерапии. Стало, например, ясно, что сокращаться будут и социальные расходы. Одно из немногих ставших публичными конкретных поручений Путина звучит так: "Прошу ускорить переход на адресную социальную поддержку наиболее уязвимых категорий наших граждан".
 
Это значит, общий объем социальной поддержки будет сокращен. Но выбран совершенно рациональный путь. Важно его реализовать так, чтобы цена соответствующего административного контроля не перевесила экономию. Уже давно предлагались аналоги современных продовольственных карточек, которые имеют хождение и в такой богатой стране, как США.
 
Менее внятным сокращением расходов может стать лоббируемый Минфином мораторий на поручения со стороны президента и премьер-министра, которые приводят к новым расходам сверх уже установленных в бюджете. Как пишет "Коммерсантъ", "десятки поручений и резолюций президента требуют 893 млрд руб. в 2016 г. и чуть большие суммы - в 2017-2018 годах".
 
Но даже если инициатива Минфина будет формально поддержана, представить себе, что на практике президент в условиях ручного управления экономикой, переживающей кризис, откажется от вмешательства в текущий бюджетный процесс с новыми поручениями и распоряжениями, невозможно.
 
Вторая (наряду с адресной социальной поддержкой) новация, предложенная президентом в Ново-Огарево, касается доходной части бюджета.
 
Как мы уже видели, Путин за то, чтобы "укреплять экспортный потенциал страны". Но вместе с тем президент поддержал идею Минфина о том, что экспортеры должны поделиться с бюджетом прибылью, которую они получают в результате девальвации рубля. "Мы приняли решение не увеличивать налоговую нагрузку на бизнес", - помнит президент. Но буквально продолжая эту фразу, он поручил правительству проработать вопрос направления в бюджет дополнительных доходов, "получаемых нашими экспортерами в результате девальвации рубля". "Конечно, действовать здесь нужно в высшей степени аккуратно, чтобы не ослабить экономику компаний-экспортеров, сохранить их инвестиционные возможности", - добавил Путин.
 
Так укреплять экспортный потенциал или облагать экспортеров дополнительным налогом? Ответ может заключаться в том, что делиться курсовой прибылью заставят прежде всего нефтеэкспортеров. Неслучайно президент пригласил на совещание главу "Роснефти" Игоря Сечина. Уже в этом и будет заключаться поддержка расширения экспортной базы России. НДПИ и рубль
 
Что собой представляет дележка с бюджетом прибыли экспортеров, полученной за счет обесценения рубля, показывают соответствующие предложения Минфина, которые проанализировал, в частности, Александр Корнилов, старший аналитик Альфа-банка.
 
Минфин предложил повысить ставку НДПИ для всех российских нефтяных компаний, вычет в формуле ставки НДПИ будет рассчитываться исходя из новых допущений по курсу рубля - 43,8, 47,1 и 49,8 за доллар соответственно в 2016, 2017 и 2018 гг. Иными словами, Минфин предлагает исходить из более сильного курса рубля к доллару, чем нынешний спотовый курс, что приведет к повышению эффективной ставки НДПИ.
 
В Альфа-банке рассчитали, как именно изменится ставка НДПИ, если при ее расчете будут закладывать предложенный курс рубля. Вывод: "Эффективная ставка НДПИ повысится в среднем на $2 за баррель". Соответственно в федеральный бюджет будет поступать дополнительно 440500 млрд руб. ежегодно (хотя, как подчеркивают в Альфа-банке, эту сумму отчасти нейтрализует снижение доходов сектора от налога на прибыль). В результате подобные изменения в расчете НДПИ приведут к снижению EBITDA на 5-16% в 2016-2018 гг. в зависимости от компании.
 
На этом аналитики не остановились. "Мы считаем, что Сургутнефтегаз особенно сильно ощутит последствия подобных изменений, так как в его портфеле нет проектов, на которые распространяются налоговые льготы. ЛУКОЙЛ будет менее чувствителен к этим изменениям, чем Роснефть, так как у него относительно много проектов, на которых действуют налоговые льготы, главным образом на Каспии. Кроме того, у этой компании большой фокус на сегмент нефтепереработки, на который НДПИ не влияет. Газпром и НОВАТЭК или не пострадают вообще, или же последствия этих изменений будут такими, что пока их спрогнозировать трудно", - такими будут последствия для каждой из крупнейших российских нефтегазовых компаний.
 
Есть те, кто считают, что в сложившихся условиях едва ли не единственный дополнительный источник доходов бюджета, - именно тот, который предлагает Минфин. Владимир Путин, правда, не вдаваясь в детали, идею поддержал. В Альфа-банке же сомневаются, что эти предложения будут приняты. "Мы ожидаем, что в ходе дискуссий все же будет учтен долгосрочный эффект этих изменений на отрасль, предложения, судя по всему, будут неоднократно обсуждаться в правительстве, и компании отрасли обязательно воспользуются своим лобби", - пишет Александр Корнилов на ленте агентства "Прайм".
 
До внесения проекта бюджета-2016 в Думу осталось совсем немного времени. Пока полной ясности нет ни с его доходами, ни тем более с расходами.
Просмотров: 305 | Добавил: riebledto1978 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz