Суббота, 27.04.2024, 00:29
Приветствую Вас Гость | RSS

Обследование оборудования газификации

Главная » 2019 » Июнь » 2 » "Газпром" рассчитывает на отечественное судостроение
13:54
"Газпром" рассчитывает на отечественное судостроение
На базе «Балтийского завода» состоялось совещание, посвященное перспективам расширения производственных и конструкторских мощностей российских судостроителей, выполняющих заказы для ОАО «Газпром».

В работе совещания приняли участие представители руководства крупнейших российских судостроительных предприятий – ОАО «Объединенная судостроительная корпорация», ФГУП «Адмиралтейские верфи», ОАО «Амурский судостроительный завод», ОАО «Балтийский завод», ОАО «Выборгский судостроительный завод», ФГУП ЦС «Звездочка», ОАО ПО «Северное машиностроительное предприятие», ОАО «Северная верфь», ФГУП ЦНИИ имени академика А.Н. Крылова и другие.
Выступая перед участниками совещания, заместитель председателя правления «Газпрома» Александр Ананенков отметил, что концерн придает большое значение освоению российского континентального шельфа, общая площадь которого составляет более 5 млн. кв. км (25% общей площади шельфа мирового океана), а также перспективам производства и морской транспортировки сжиженного природного газа.
При этом компания стремится максимально задействовать производственные мощности отечественных производителей. Вместе с тем, в России наблюдается явный недостаток не только производственных, но и проектно-конструкторских мощностей для создания современных плавтехсредств, применяемых при освоении морского шельфа. Прежде всего, речь идет о буровых установках и технологических платформах нового поколения.
«Газпром» поддерживает инициативу российских судостроителей по созданию новых производственных мощностей по изготовлению буровых и технологических платформ, танкеров для перевозки СПГ, а также отдельных блоков и модулей морской техники.
Только для освоения месторождений континентального шельфа на период до 2020 года «Газпрому» потребуется более десяти буровых и технологических платформ, более 50 судов и плавтехсредств различного типа, а также до 23 танкеров для перевозки СПГ. Мы стремимся к тому, чтобы максимальное количество заказов «Газпрома» оказалось у российских производителей. Для этого им необходимо организовать комплексную модернизацию судостроительных предприятий, которая позволила бы удовлетворять потребности «Газпрома» как крупнейшего заказчика с точки зрения и количества и качества», – подчеркнул Александр Ананенков.
На совещании было особо отмечено, что сегодня в России как никогда остро стоит вопрос замещения высокотехнологичных комплектующих импортного производства отечественными.
«Необходимо принятие государственной программы импортозамещения, которая касалась бы не только судостроителей, но также и производителей двигателей, машин, нефтяного и газового оборудования. Эта программа должна стимулировать российских производственников максимально активно заниматься модернизацией оборудования, сертификацией, внедрением и развитием передовых технологий», – заявил, подводя итоги совещания, Александр Ананенков.

Справка:
Начальные суммарные ресурсы углеводородов континентального шельфа России составляют около 100 млрд. т у. т., из которых около 80% – газ. Основные ресурсы углеводородов (около 70%) сосредоточены в недрах Баренцева, Печорского и Карского морей. При этом в недрах Баренцева и Карского морей преобладают газ и конденсат, в Печорском море – нефть.
В качестве основных перспективных районов шельфа России «Газпром» рассматривает шельф Баренцева, Карского, Печорского и Каспийского морей, акватории Обской и Тазовской губ, шельф Охотского моря, в том числе шельф о. Сахалин и Западной Камчатки.
С целью организации работ на морских месторождениях, в сентябре 2005 года ОАО«Газпром» разработана и принята к реализации «Программа работ ОАО«Газпром» по освоению ресурсов углеводородов на шельфе Российской Федерации до 2030 года».
Программа предусматривает комплексное и поэтапное освоение углеводородных ресурсов акваторий, использование современных высокоэффективных технико-технологических решений по всем направлениям работ с учетом передового мирового опыта.
В настоящее время судостроительные предприятия Северо-Запада России выполняют заказы ОАО «Газпром» для освоения Арктического шельфа.
В Северодвинске ФГУП «ПО «Севмаш» ведет строительство морской ледостойкой  стационарной платформы «Приразломная», ФГУП ЦС «Звездочка» – самоподъемной плавучей буровой установки «Арктическая», а ОАО «Выборгский судостроительный завод» – полупогружных буровых установок «Северное сияние» и «Полярная звезда».
ОАО «Газпром» организована работа по проектированию технических средств для освоения российского шельфа. ЦНИИ им. Крылова по заказу «Газпрома» разработал концептуальный проект морской ледостойкой буровой установки, одиннадцать технических проектов судов для обеспечения обустройства морских месторождений, ведется разработка технического проекта ППБУ, разрабатывается «Программа создания плавтехсредств и их использования при освоении морских нефтегазовых месторождений на период до 2030 года».

Просмотров: 329 | Добавил: riebledto1978 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июнь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz