Важной составляющей закупочной деятельности «Газпрома» является расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства (СМСП) к закупкам компании. Для этого максимально упрощены процедуры закупок, объявляемых для СМСП, в том числе: закупки переведены в электронную форму, запрашивается минимально необходимый перечень документов, не предъявляется требование о предоставлении финансового обеспечения заявки на участие в закупке.
В прошлом году «Газпром» начал реализацию пилотной программы партнерства компании с СМСП. Она предусматривает мероприятия по формированию сети квалифицированных и ответственных поставщиков и расширению взаимодействия с предприятиями малого и среднего бизнеса, выпускающими инновационную и высокотехнологичную продукцию.
«Газпромом» утвержден и размещен в Единой информационной системе Перечень товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются компанией у СМСП. Проведены закупки, участниками которых являлись только СМСП, а также предусматривающие требование о привлечении СМСП на субподряд. Контрагентами «Газпрома» являются более 700 субъектов МСП, отмечают в компании.
Для упрощения процедур мелких закупок (до 500 тыс. руб.) в прошлом году по инициативе «Газпрома» на ЭТП-ГПБ создан Торговый портал закупок малого объема (Интернет-магазин). Эта площадка позволяет поставщикам предложить свои товары, работы и услуги потенциальным заказчикам и при получении предварительного заказа принять решение о подтверждении или отклонении заказа. В 2015 году этим сервисом воспользовались более 2100 поставщиков (свыше 88% из них — СМСП), разместив свои прайс-листы по 47 тыс. номенклатурных позиций товаров, работ, услуг.
Кроме того, в 2015 году разработан простой порядок подачи и рассмотрения предложений по использованию инновационных разработок субъектов МСП в производственной деятельности «Газпрома» — система «одного окна». Она представляет собой понятный и прозрачный механизм подачи и рассмотрения инновационного предложения субъекта МСП через единого оператора «одного окна» — ООО «Газпром ВНИИГАЗ».
На сегодня в «Газпроме» выстроена эффективная вертикально-интегрированная закупочная система. Она базируется на принципах информационной открытости, прозрачности, развития добросовестной конкуренции, расширения и упрощения доступа к закупкам. Весь процесс закупок — от формирования потребности в товарах, работах или услугах до исполнения договоров — тщательно контролируется. На каждом этапе применяются все доступные инструменты для оптимизации затрат, что особенно важно в условиях неблагоприятной конъюнктуры на мировых сырьевых рынках.
Такой подход позволяет максимально эффективно расходовать средства, полностью и своевременно обеспечивать «Газпром» необходимыми материально-техническими ресурсами и услугами, отвечающими высоким требованиям компании к показателям цены, качества и надежности.
Закупки «Газпрома» и его дочерних обществ осуществляются преимущественно на конкурентной основе. Около 95% конкурентных закупок проводится в электронной форме на Электронной торговой площадке Газпромбанка (ЭТП-ГПБ), интегрированной с государственной Единой информационной системой в сфере закупок. В 2015 году по результатам конкурентных процедур было заключено более 17 тыс. договоров на общую сумму 1,03 трлн руб. Экономия (разница между суммой начальных цен и суммой цен заключенных договоров с учетом затрат на организацию и проведение закупок) при этом составила 33 млрд руб.
|