Оператор бункерного бизнеса "Газпром нефти", компания "Газпромнефть Марин Бункер", осуществил первую с начала работы нового петербургского порта Бронка заправку судовым топливом у причала. До этого бункеровочные операции в районе порта "Бронка" проходили только на рейде.
Первым судном, заправленным у причала, стал грузопассажирский паром Finnstar дедвейтом 9653 тонны, работающий под управлением шиппинговой компании FinnlinesPlcи выполняющий рейсы между германским портом Травемюнде и финским Хельсинки. Объем поставленного на паром топлива составил 750 тонн мазута и 80 тонн дизельного топлива.
Проект нового многофункционального морского перегрузочного комплекса "Бронка" реализуется в рамках концепции развития перспективных районов Большого порта Санкт-Петербург, одобренной Правительством города в 2009 году. Запущенный в коммерческую эксплуатацию в декабре 2015 года порт предназначен для обработки контейнерных и накатных грузов и будет интегрирован в логистическую систему Санкт-Петербургского транспортного узла. Новый порт должен стать одним из ключевых грузовых районов Большого порта Санкт-Петербург – он позволит доставлять в Санкт-Петербург грузы без промежуточной перевалки в европейских портах, что позволит сэкономить до 10 процентов от стоимости перевалки, и увеличит конкурентоспособность Большого порта. После завершения первого этапа строительства "Бронка" обладает пропускной способностью в 1,45 миллиона TEU контейнерных и 260 тысяч единиц Ro-Ro грузов при общей длине грузовых причалов около 2 километров.
"Первая причальная бункеровка в портовом перегрузочном комплексе – важное событие для развития морской транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга, и я рад, что эта честь выпала нашей компании, – отметил генеральный директор "Газпромнефть Марин Бункера" Андрей Васильев. – Динамичное развитие нового порта "Бронка" способствует востребованности услуг по бункеровке в его акватории. Наша компания обеспечивает высокий уровень сервиса, качество поставляемых темных, светлых и ультранизкосернистых бункерных топлив, и рассматривает операционную деятельность в комплексе „Бронка“ как одно из перспективных направлений работы в Северо-Западном регионе".
Доступен для чтения новый номер журнала "Нефть России" в полном объёме.
Ситуацию в российской нефтяной отрасли можно назвать весьма неопределённой. С одной стороны, она в последние годы демонстрирует рекорды по объёмам добычи. Наконец-то удалось обеспечить воспроизводство минерально-сырьевой базы.
Низкие цены на углеводороды оказали серьёзное воздействие на реализацию морских нефтегазодобывающих проектов. Падение котировок стало причиной жёсткого курса добывающих компаний на сокращение издержек, что негативно повлияло на нефтесервисных игроков, а также производителей промыслового оборудования. Однако с начала 2017 года этот бизнес быстро восстанавливается. Одобрена реализация нескольких крупных проектов. В период 2018-2021 годов прогнозируется пуск в эксплуатацию целой обоймы новых мощностей по добыче нефти и газа на морских акваториях.
|