Укладка трубы началась сегодня в акватории Черного моря в районе г. Туапсе. Строительство проводится силами технического флота, в который, в частности, входят трубоукладочные баржи «С-Маster» (работает на средних глубинах) и «Bigfoot I» (укладывает трубу на мелководье).
Планируется, что строительство морского участка газопровода будет завершено в июне 2010 года. Сооружение газопровода «Джубга — Лазаревское — Сочи» идет в соответствии с графиком. В настоящее время построено 11,8 км линейной части сухопутного участка. Продолжается горизонтально-направленное бурение для выходов газопровода на сушу в районах г. Туапсе и п. Кудепста. Аналогичные работы в районе п. Новомихайловское и п. Джубга завершены. Газопровод «Джубга — Лазаревское — Сочи» включен в утвержденную Правительством РФ Программу строительства олимпийских объектов и развития г. Сочи как горноклиматического курорта. Газопровод позволит обеспечить надежное энергоснабжение Сочи и подачу газа на строящиеся олимпийские объекты, даст мощный импульс развитию газификации Сочи и Туапсинского района, заметно снизит энергодефицит Черноморского побережья Кавказа. Протяженность газопровода составит 177 км, включая морской участок — 159,5 км. Трасса газопровода пройдет по дну Черного моря вдоль прибрежной полосы (на расстоянии примерно в 4,5 км от берега) до газораспределительной станции «Кудепста» вблизи г. Сочи. Газопровод будет иметь выходы на сушу в районе населенных пунктов Джубга, Новомихайловское, Туапсе, Кудепста. Диаметр газопровода — 530 мм, ежегодная производительность — около 3,8 млрд куб. м. Строительство газопровода началось в сентябре 2009 года. Оно проходит в одном из самых климатически привлекательных и поэтому особо бережно сохраняемых районов нашей страны — Черноморском побережье Кавказа. В связи с этим «Газпром» уделяет самое пристальное внимание природоохранным мероприятиям, которые будут проводиться при сооружении газопровода. График строительства разработан с учетом особо важных жизненных циклов местной фауны и позволяет максимально снизить негативное воздействие строительства на окружающую среду. Выбор морского варианта строительства позволил минимизировать отчуждение промышленных, сельскохозяйственных, лесных земель, а также земель особо охраняемых природных территорий. Существенное снижение воздействия на наиболее уязвимые экосистемы береговой зоны достигается благодаря выбору оптимального метода пересечения береговой линии — горизонтально-направленному бурению. В результате удастся исключить вмешательство в среду обитания прибрежной флоры и фауны. Все работы по сооружению газопровода «Джубга — Лазаревское — Сочи» проводятся без изменения внешнего ландшафта территорий, что особенно важно для сохранения животной экосистемы.
Трубоукладочная баржа «С-Маster»
|